Барьеры коммуникации — основные понятия

Категория: Эффективность

барьеры коммуникации Существуют своеобразные психологические препятствия во время обмена информацией между людьми, которые общаются. Они называются барьерами коммуникации:

1. Барьер социально-культурных различий, а также политических, профессиональных и религиозных. Во время коммуникации эти понятия каждый участник разговора интерпретирует по-своему. Кроме того, на пути к пониманию можно столкнуться с преградой восприятия партнера в призме его профессии, возраста, национальности или пола.

К примеру, значительно уменьшает барьер в глазах реципиента авторитетность коммуникатора. И чем выше этот показатель, тем меньше преград будет в процессе усвоения определенной информации.

2. Барьер понимания/непонимания. Эта преграда возникает по разным причинам:

- фонетическое непонимание, то есть погрешность самого канала передачи информации. Простыми словами это быстрая речь, изобилие звуков-паразитов.

- семантическое непонимание – разные системы значений у коммуникаторов.

— стилистический барьер – несоответствие ситуации общения или психологического состояния реципиента и стиля речи партнера. — логический барьер

– непосильная логика рассуждения для одного из участников общения или, по его мнению, неправильная, противоречащая его понятиям. Существует женская, мужская, детская логика и т.д.

3. Барьер отношения. Во время обмена информацией между коммуникатором и реципиентом могут возникать разные психологические феномены: неприязнь, недоверие. Доминант своей речью воздействует на поведение, желание, мнение и установку слушателя, которые в последствии меняются частично или полностью. Таким образом во время процесса коммуникации этот барьер является психологической защитой от постороннего психологического воздействия.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Совершенствование коммуникации
  2. Коммуникации в семье
  3. Этапы процесса коммуникации
  4. Приемы коммуникации
  5. Аудитория коммуникации
Сен 16