Умственное развитие личности

Категория: Эффективность

умственное развитие личностиОсновные личностные качества и психологические черты присущи каждому из нас, благодаря которым мы и отличаемся друг от друга. У каждого из нас развиты различные навыки, которые благодаря природе и нашему желанию, превращаются в способность эффективно пользоваться своими возможностями и умственно развиваться. У кого-то очень хорошо развит интеллект, а другой излишне чувствителен, у третьего развит темперамент и он эмоционально на все реагирует. Такие вспышки эмоций свидетельствуют о силе характера, а также о степени агрессивности по отношению к другим людям. Кто-то может пережить стрессовую ситуацию, а для кого-то это может стать невыносимым испытанием. Все эти признаки являются определенными чертами человеческого характера и определяют его умственное развитие личности.

Например, когда у человека формируется личностное качество выражения эмоций и чувств, то тут в большой степени все будет зависеть от темперамента, которым наделен человек. Все стадии формирования личности человека развиваются в нем с самого рождения. И тут важно не навредить излишней родительской лаской или наоборот показывать строгость родительского гнева.

В первые три месяца совей жизни, ребенок может выглядеть счастливым и не задумываться о трудностях, хотя может произойти наоборот и «море слез» прольется пока родители не догадаются, что же малышу не хватает. После третьего месяца у ребенка начинает формироваться индивидуальность и у одних она может выражаться активно, а другие склонны к пассивности. Активный ребенок будет стараться контактировать, и в большинстве случаев у него будет хорошее настроение. Пассивный ребенок будет выражать замкнутость, будет плохо адаптироваться к окружающему миру и выражать свои эмоции криком. Но это не критично. Каждый из нас растет и развивается по-своему.

В возрасте 5-ти лет у малыша уже могут формироваться более интеллектуальные личностные качества. Ребенок начинает понимать и как бы взрослеть не по годам, у него могут развиваться общие аспекты личности, которые присущи взрослому человеку. Например, у него может проявляться беспокойство о здоровье окружающих, тревожность, застенчивость или наоборот дерзость. У малыша может проявляться инстинктивное влечение, и он будет искать пути решения с целью удовлетворения своей необходимости. Он может выражать симпатии по отношению к себе и другим, может болезненно воспринимать критику в свой адрес. В этот период существует вероятность, что у ребенка может развиться чувство поиска приключений и жажда к риску, но как считают психологи это связано больше с генетической предрасположенностью, а не с обычным умственным формированием.

Тем не менее, стрессовая ситуация, в которой может находиться ребенок, не может не сказаться на формировании его умственного развития личности и может в значительной степени предопределить его дальнейшую судьбу. Насколько социально адаптированным окажется ребенок, будет зависеть от окружающих его людей, которые с самых первых дней будут находиться рядом и своим поведением будут подавать пример малышу.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Эстетическое развитие личности
  2. Развитие личности в общении
  3. Эмоциональное развитие личности
  4. Развитие личности в обществе
  5. Аномальное развитие личности
Сен 21