Секреты эффективной коммуникации

Категория: Эффективность

секреты эффективной коммуникацииЭффективность процесса коммуникации заключается в отсутствии каких-либо препятствий. Все люди реагируют не на то, что на самом деле происходит в их окружении, а на то, что воспринимается ими как событие. Следовательно, учет факторов из перечня тех, которые могут влиять на восприятие в процессе коммуникации, дает возможность не допустить уменьшения уровня эффективности коммуникаций.

Многие считают, что слушать –  значит дать возможность другому человеку говорить и вести себя спокойно. Тем не менее, это то лишь малый фрагмент процесса сосредоточенного слушания. Плохие привычки, которые мешают слушать являются главной проблемой в эффективности обмена информацией. Плохой привычкой считается предварительно решать, что предмет разговора будет неинтересным, после чего человек начинает думать о другом. Эту привычку можно преодолеть, убедив себя, что из каждого разговора всегда узнаешь о чем-то интересном.

Другая плохая привычка — критическое отношение к манере собеседника говорить. Если убедиться, что он может сказать такое, чего не знаете, то не будете сворачивать внимания на его недостатки.

Еще одно препятствие: если вы не соглашаетесь с тем, что говорит собеседник, и хотите начать дискуссию немедленно. Вы настолько думаете о следующем споре, что все другое, сказанное собеседником, не осознаете.

Плохой является привычка слушать лишь факты. Но и самым серьезным препятствием для внимательного слушания является то, что мозг способен воспринимать почти 500 слов за минуту, а человек произносит со средней скоростью лишь 100 слов. Следовательно, постоянно есть искушение углубиться в собственные мнения. Это основная по причинам низкого уровня восприятия.

Как мы знаем, эффективное слушание — важнейшее свойство менеджера, который эффективно функционирует. Недостаточно только воспринимать факты, стоит прислушиваться к чувствам. Ведя себя так, вы расширяете возможности понять ситуацию и сообщить о почтенном отношении к тому, что в действительности человек, который говорит, пытается передать вам.


Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Аудитория коммуникации
  2. Совершенствование коммуникации
  3. Мастерство коммуникации
  4. Секреты тайм менеджмента
  5. Cоциальная эффективность труда
Окт 05