Совершенствование коммуникации

Категория: Эффективность

Совершенствование коммуникацииХорошие коммуникативные навыки, к сожалению, не бывают врожденными. Как показывают исследования, менеджеры тратят где-то между 50% и 80% своего времени на той или иной степени общение. Это и не удивительно, поскольку коммуникация играет важную роль в жизнедеятельности компании.

 Независимо от формы, эффективная коммуникация в компании требует выполнения трех условий. Первое, что необходимо для достойного уровня общения – это соответствующие навыки и понимание среди всех сотрудников. Коммуникация — сложный процесс, и не все люди имеют требуемую глубину понимания проблем коммуникации.

Вторым залогом эффективного общения в компании является создание такого микроклимата, который будет его поддерживать. В частности, этот микроклимат должен включать в себя доверие, открытость и совместную ответственность за совершенствование коммуникации.

Третье условие эффективной коммуникации – внимание. Оно не появляется в коллективе по щучьему велению, а является результатом преднамеренных усилий со как стороны руководства, так  и сотрудников. 

 Какова же роль менеджера в этом процессе? Во-первых, если вы хотите улучшить общение, вам необходимо убедиться, что вы и ваши сотрудники обладают необходимыми навыками и знаниями, необходимыми для эффективного общения.

Во-вторых, вы играете важную роль в создании и развитии микроклимата, который характеризуется открытостью общения. Без этого микроклимата, все приобретенные навыки будет потрачены впустую. Наконец, вы должны обратить внимание всей компании на значительность эффективной коммуникации.

Если вы приложите усилия, чтобы улучшить коммуникацию, ваши сотрудники поймут, насколько это важно. Если же вы проигнорируете этот аспект, то и им не будет до него никакого дела.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Приемы коммуникации
  2. Роль коммуникации в организации
  3. Формальные коммуникации
  4. Мастерство коммуникации
  5. Полезные коммуникации
Окт 23