Основы межкультурной коммуникации

Категория: Эффективность

Основы межкультурной коммуникацииВ современной среде глобального бизнеса мы все чаще сталкиваемся с тем, что нам необходимо общаться и понимать людей, которые относятся к стране и культуре, отличной от нашей. Поэтому необходимо знать основы межкультурной коммуникации. 

Хотя и не существует коротких и легких путей, чтобы досконально изучить необходимую культуру, все же есть общие принципы коммуникации и ведения переговоров, которые приведут вас к успеху. Ниже приведены три основных правила, которые следует запомнить:

1. Непосредственный опыт это наилучший способ изучения какой-либо культуры. Так же, как лучший способ выучить иностранный язык это погрузиться в языковую среду, лучший путь, чтобы узнать другую культуру – нырнуть в нее с головой.

Возможно, это не всегда практично, но музыка, экскурсии и поездки в религиозные организации или другие клубы – все это положительно сказывается на ваших начинаниях.

2. Культурные различия могут поначалу показаться угрозой. Ощущение того, что вы не можете нормально общаться или расшифровать аспекты поведения, которые не вписываются в привычные для нас нормы, могут заставить любого чувствовать себя одиноким. Это естественная часть человеческого опыта, и от нее никуда не деться, но при этом важно помнить, что различия менее важны, чем общие черты.

3. Мы склонны не замечать сходства и обращать внимание только на различия, когда впервые начинаем взаимодействовать с представителями другой культуры.

Затем мы применяем стандарты интерпретации характерные для нашей культуры, чтобы истолковать поведением людей другой культуры, и делаем ошибочные выводы. Все мы имеем гораздо больше сходств, чем отличий, но вначале об этом легко забыть.

Наконец, культуры постоянно меняются при взаимодействии друг с другом. Даже внутри культуры со временем происходят изменения, которых никто не замечает. 

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Приемы коммуникации
  2. Совершенствование коммуникации
  3. Формальные коммуникации
  4. Участники коммуникации
  5. Этапы процесса коммуникации
Ноя 17