Участники коммуникации

Категория: Эффективность

Участники коммуникацииКаждый день мы становимся участниками процесса коммуникации. Неважно будет ли это короткая фраза типа «Здравствуйте!», «Привет. Как дела?», или конструктивная речь с вашим начальством.

Участники коммуникации не всегда придерживаются общепринятых норм общения, поэтому часто оказываются в курьезных ситуациях, выход из которых найти порой очень сложно.

Следует отметить, что при любом контакте с другим человеком важно держаться при этом соответствующим образом, то есть разговаривать с ним так, как этого требует уровень. Например, вы разговариваете со своим начальником, следовательно, вам необходим низкий тон и своеобразное послушание. Конечно, это и так понятно.

Но как Вы обычно общаетесь со своими друзьями или родными? Уверен, что ответ будет немного медлительным и, скорее всего, неправильным, так как многие боятся признаться в том, что с самыми близкими людьми они разговаривают свысока.

Однако не стоит беспокоиться, но и радоваться здесь нечему. Согласно многочисленным психологическим тестам, более восьмидесяти процентов участников коммуникации, которых связывают родственные связи, общаются подобным образом.

Проблема здесь скорее не в воспитании человека, а в его самовоспитании, которое, как говорят некоторые психологи, играет большую роль в жизни каждой личности.

В процессе коммуникации следует учитывать, что не всегда люди понимают друг друга – «разговаривают на разных языках». В современном обществе – это вполне естественно.

Следовательно, эффективному процессу коммуникации могут мешать разные препятствия, связанные с непониманием.

Препятствием для понимания может быть характер восприятия партнеров общения, предопределенный их личностными установками. Существенным препятствием являются и смысловые барьеры, которые напрямую связанны с отличиями значений, вложенных разными людьми в одни и те же слова.

Не менее важными в общении являются вербальные и невербальные символы. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что абсолютно любой участник коммуникации имеет какие-нибудь проблемы в общении. Однако каждый может их решить. Для этого нужно трудолюбие и упорная работа над собой.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Мастерство коммуникации
  2. Аудитория коммуникации
  3. Этапы процесса коммуникации
  4. Роль коммуникации в организации
  5. Формальные коммуникации
Ноя 11