Аудитория коммуникации

Категория: Эффективность

Аудитория коммуникации Очень часто нам приходится говорить, общаться не с одним человеком, а сразу со многими. Это дает нам право называть тех людей, с которыми ведется общение аудиторией.

Почему-то многие люди используют этот термин лишь, когда речь идет о большом количестве слушателей в определенном помещении. Аудитория коммуникации может представлять собой даже двух сознательных людей, с которыми ведется беседа на одну тему.

Как правило, чем меньше аудитория, тем активнее ведется беседа, тем эффективнее весь процесс и тем быстрее участники коммуникационного процесса превращается в вполне осведомленных в каком-нибудь вопросе людей.

Так или иначе, но этот принцип действует практически всегда, если участниками аудитории не будут специально выбранные люди, у которых прослеживаются определенные проблемы в коммуникационном процессе. 

Для аудитории коммуникации вначале общения важно создавать положительный настрой, который будет сопровождать участников до самого конца беседы.

Если эта вынужденная коммуникация (лекция-беседа, урок), то нужно учитывать и то, что во многом эффективность общения будет зависеть от главного действующего лица (лектора, руководителя, начальник и т.п.).

Какой климат он создаст вначале беседы, таким он и должен оставаться до ее конца (имеется в виду положительный). Если он этого не сделает, то ни о какой аудитории коммуникации не может быть и речи. Это ведь не аудитория коммуникации, если постоянно говорит один и тот же человек.

Это простая лекция, которая вынуждает обе стороны поприсутствовать, а одну сторону еще и о чем-нибудь рассказывать, неважно скучно это выглядит или нет. Проще говоря, чтобы весь процесс коммуникации обвенчался успешным концом, должен возникнуть контакт, причем в самом начале.

Без этого аудитория превращается в обычных слушателей, одну цепочку коммуникации, которая так и не меняет своей роли в процессе общения. Конечно, это и есть часть коммуникации, но каждый участник процесса общения должен быть как коммуникатором, так и слушателем.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Совершенствование коммуникации
  2. Публичные коммуникации
  3. Мастерство коммуникации
  4. Участники коммуникации
  5. Компоненты коммуникации
Дек 26