Развитие личности в подростковом возрасте

Категория: Эффективность

Развитие личности в подростковом возрастеВ данной статье рассмотрим процесс развития личности в подростковом возрасте.

Процесс развития личности тесно переплетается с возрастными особенностями, оказывающими огромное  влияние на установление личности.

Подростковый возраст является наиболее трудным для  воспитания и обучения. В этом возрасте происходит переход от детства к взрослости, который  связан переменой психики.          

Двигающими силами развития подростка являются противоречия между  новыми потребностями и способностью их удовлетворения, а также между возрастающими требованиями  со стороны  взрослых, коллектива, общества.

Решаются эти противоречия с помощью формирования  высшего  уровня психического развития,  видов деятельности, других качеств личности. В результате  подросток становится на  более высокую ступень своего развития.

Грани подросткового возраста приблизительно совпадают с обучением в 5–9ом классах средней школы, за это время  ребенок становится почти взрослым. Трудности этого периода характеризуют его как переходный, трудный, возраст.

Главный фактор развития личности подростка — это  собственная социальная активность, которая направлена на вхождение в  взрослый мир.

Физическое  и  умственное  длительное (нервное) напряжение и  отрицательные эмоциональные переживания, могут стать  основание для функциональных нарушений в деятельности  эндокринной, сердечно-сосудистой  систем.

Перестройка эндокринной системы вполне может стать причиной раздражительности подростка, его неуравновешенности, периодической  апатии и  вялости. А с возникновением заинтересованности  к противоположному полу, переживания могут возрастать.

В старших классах возникают смешанные компании, а общение  выходит за рамки школы, иногда  это зачастую отодвигает учение и другие дела на задний план. При этом выделяются две тенденции: к  деятельности и общению со сверстниками,  желанию быть  уважаемым, принятым. Очень тяжело переживаются разрушение дружбы, неблагополучие в отношениях.

Серьезные изменения происходят в отношениях  со взрослыми (учителями, родителями). Подросток сопротивляется настоятельным требованиям взрослых, протестует против  всяческой опеки, ограничения самостоятельности.

Он хочет, чтобы учитывались его интересы, мнения, которые в основном  не достаточно разумны и зрелы. Старшим подросткам  соответствует  стремление к самовоспитанию (поведение, контроль эмоций и т.д.)

Все эти  переживания дают ребенку  объясняют причину проявления  агрессивности  к тем обстоятельствам и людям, которые показывают перед ним и остальными его несостоятельность.

Такое состояние называется аффектом неадекватности, это оказывает большое  влияние на формирование их личности (направленность личности, формирование самооценки) и со временем привести к деградации. Хотя иногда аффект неадекватности может подзадорить подростка к преодолению  неуспеха,  овладеть нужными умениями и навыками.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Интеллектуальное развитие личности
  2. Эстетическое развитие личности
  3. Индивидуальное развитие личности
  4. Эмоциональное развитие личности
  5. Развитие личности в коллективе
Дек 31