Методы управления временем

Категория: Тайм-менеджмент

Методы управления временем

В нашем обществе все людям, которые не умеют правильно распоряжаться своим временем и постоянно что-то не успевают сделать, нужен хороший тайм-менеджмент, составленный грамотным путем.

Но только знание специальных стратегий может помочь человеку правильно разобрать свои приоритеты, и научиться управлять своим рабочим и свободным временем, что в результате поможет неплохо откорректировать все жизненные планы.

Управлять самому свободным и личным временем, освободить несколько часов в день для увлечений, собственного роста, личностного развития и самосовершенствования.

Психологи выделяют различные методы управления временем, основываясь на основных факторах и жизненных принципах каждого человека. Одним из наиболее интересных методов управления временем является метод Эйзенхауэра.

Метод Эйзенхауэра

В зависимости от двух категорий (срочность и важность) Эйзенхауэр выделил четыре категории дел по их приоритетности.

1. Срочные/важные задачи. К таким делам принадлежат все те задачи, при несвоевременном выполнении которых, ситуация может привести вас к существенному ущербу для вашего состояния (духовного, физического, карьерного и т.д.). Как вы понимаете, за них необходимо браться немедленно и выполнять лично.

2. Менее срочные/важные дела. Такие задачи не нужно выполнять так срочно, как предыдущие, ведь они, в общем-то, могут и подождать. Конечно, может возникнуть определенная сложность, когда они перейдут в первую категорию, поэтому сильно временить с выполнением таких дел не стоит.

3. Срочные/менее важные задачи. Если определенное дело является не таким важным для вас, его выполнение можно передать кому-то другому, или отложить на некоторое время, если у вас есть более важные дела.

4. Менее срочные/менее важные задачи. Довольно часто дела из последней категории остаются нерешенными на письменном столе, заваленного бумагами. Если вы начинаете решать такие задачи, забывая о делах первой или даже второй категории, то вам совсем не следует жаловаться на сильную загруженность на работе. Этими делами могут заниматься ваши подчиненные, да и то в последнюю очередь.

Другие методы управления временем существенно не отличаются от виденья Эйзенхауэра, хотя и могут быть построены несколько иначе.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Основы управления временем
  2. Приемы управления временем
  3. Искусство управления временем
  4. Методы повышения эффективности управления
  5. Управление пространством и временем
Фев 22