Коммуникации и управленческие решения

Категория: Эффективность

Коммуникации и управленческие решенияКоммуникации и управленческие решения очень тесно связаны. Коммуникации – это обмен информацией и передача данных между  людьми или их группами.

Она служит важным звеном в регулировании деятельности подразделений организации, дает возможность получать нужную информацию на всех этапах управления.

Коммуникационные процессы могут быть поделены на две главные сферы:

- внешняя коммуникация; 
- коммуникация внутри организаций. 

Коммуникационные потоки в организации:

1. Вертикальные. От администрации к рядовым  (приказ, убеждение, постановка задач, контроль) и от рядовых — к администрации (запрос, отчет,  служебная записка, собрание.

2. Горизонтальные. Потоки  информации между равными  членами организации (обмен мнениями, собрание).

3. Внешние. Это  сообщения, имеющие отношение к  пересечению условной черты  организации (реклама, статьи, интервью, презентации, пресс-конференции и т.д.).

Кроме основных коммуникационных потоков, в организации возможны и дополнительные (между работниками и руководителями   - «по диагонали», между руководителями различных организаций и работниками — «в сторону»).

Управленческое решение. Процесс создания управленческих решений — один из самых важных управленческих процессов.. От его эффективности  зависит успех всего запланированного дела.

Изучение этого вопроса поможет руководителю осуществить отличное управление организацией в сложной,  изменяющейся экономической ситуации. При принятии большинства управленческих решений, возможно столкнуться с непредсказуемостью  множества различных факторов: как внутренних, так и внешних.

Чем ниже уровень профессионализма управляющего (незначительные знания в сфере управления персоналом, менеджмента организации, использования методов технологии разработки и принятия управленческих решений), тем выше непредсказуемость результатов.

В управлении решение соединяет все аспекты деятельности менеджера: от формулировки  цели, описания ситуации,  разработки возможных путей преодоления проблемы и достижения цели.

Управленческое решение — это выбор одного варианта из двух или даже нескольких, что более эффективный  по совершенствованию организации управления. Процесс выполнения управленческих решений — это комплекс взаимосвязанных целенаправленных   действий, обеспечивающих выполнение управленческих задач.

Черты управленческого решения:

 - комплексность подхода,
- своевременность,

 - обоснованность,
— посильность исполнения,
 - четкая формулировка задач,
 - законность,
 - преемственность и непротиворечивость касательно ранее принятых решений.

 Естественно, если вы хотите, чтобы ваши идеи быстро воплощались в жизнь, а поставленные цели достигались в установленные сроки, то, конечно же, управленческие решения никак не смогут выполняться без коммуникации организации и наоборот.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Рекомендую также:

  1. Приемы коммуникации
  2. Роль коммуникации в организации
  3. Задачи коммуникаций
  4. Совершенствование коммуникации
  5. Этапы процесса коммуникации
Дек 30