Из множества мотивационных факторов, которые относятся к работе персонала, как минимум шесть могут быть прямо, или косвенно связаны с его развитием – это удовлетворение от работы, признание, расширение полномочий, развитие личности, поощрение и отношения со своим менеджером.
Учитывая это, было бы разумно ожидать, что развитие персонала занимает первые строчки на повестке дня у большинства менеджеров — но так ли это?
Было бы справедливо сказать, что по шкале важности и срочности, развитие персонала обычно является очень важным, но редко – срочным. И это лишь одна из причин, по которым аспект развития персонала не получает должного внимания.
Таким образом, решением для многих менеджеров является просто поиск соответствующих учебных курсов, которые соответствуют бюджету компании.
Но не стоит останавливаться на курсах. Используйте те компоненты мотивации развития персонала, которые доступны вам здесь и сейчас. Используйте признание, ведь когда ваши сотрудники выполнили определенную работу – они чего-то достигли.
Большинство менеджеров не уделяют должного внимания признанию, поскольку сами недополучают его. Однако это не оправдание! Цените своих работников по заслугам и не забывайте говорить об их успехах тогда, когда они этого действительно заслужили.
Немаловажную роль в мотивации персонала также играет потенциальный карьерный рост. Установите возможность карьерного роста внутри организации.
Даже если обстоятельства требуют поиска подходящих кандидатов за пределами компании, вы всегда должны сначала рассмотреть кандидатов среди персонала. Если вы сделаете это, вы отправите позитивный сигнал о том, что для каждого сотрудника есть перспективы карьерного роста внутри компании.