![](http://growlider.ru/wp-content/uploads/2023/05/model-2911332__340.jpg)
Как отметил когда-то Том Лемберт, автор многих книг из менеджмента и профессиональный консультант, — «Единственный путь узнать о будущем — это изобрести его». И стратегическое планирование как раз ставит себе это за цель. Планирование является естественной деятельностью человека, которую можно проследить в ежедневных разговорах: Что у нас сегодня будет на ужин? Куда мы пойдем?
Стратегические цели есть у каждого человека, ведь любой из нас растет, развивается и желает достичь чего-нибудь определенного в жизни. Однако термин «стратегическое планирование» все еще связывается с кое-чем мистическим, сложным видом деятельности, который выполняется преимущественно для больших корпораций экспертами, консультантами.
В бизнесе формирование стратегических целей воспринимаются как одна из функций директора предприятия или других представителей администрации. Они являются главным звеном в организации и поэтому ответственны за формирование стратегических целей, которые приведут к успеху или к краху предприятия.
Формирование стратегических целей – это процесс обеспечения направлений и содержания для ежедневных видов деятельности. Стратегическое планирование дает возможность проверить ценности организации, ее нынешнее состояние и окружение, факторы, связанные с достижением желательного будущего.
Организация, которая может заниматься стратегическим планированием, может быть школа, общественная или частная организация, или любая другая организация, которая хочет контролировать свое будущее. Потребности в стратегическом планировании нет для тех организаций, которые существуют в статичном мире, что сам по себе является абсурдом. Потому что наше окружение изменяется постоянно во всех аспектах нашей жизни — демографическом, экономическом, культурном и тому подобное.
Таким образом, формирование стратегических целей является реакцией и процессом адаптации к изменениям, а также средством создания будущего организации в контексте этих изменений.