Чтобы достичь чего-либо, необходимо иметь направление, стремление, цель. Без этой фундаментальной точки опоры невозможно узнать, как и куда направить свои ресурсы и энергию. Рассмотрим разновидности целей.
В большинстве организаций цели подразделяются на три различных типа, а именно организационные, управленческие и индивидуальные.
Организационные цели имеют отношение к задачам, ценностям и общему направлению организации. Как правило, они, не имеют четкого определения, но зато для них характерен широкий охват.
Управленческие цели – более конкретные и имеют отношение к факторами количества и качества. «Увеличить объем производства на 10 процентов в течение следующих шести месяцев» – так выглядит управленческая цель менеджера по производству.
Индивидуальные цели персонализированы для каждого отдельного сотрудника. Они выделяют то, что человек пытается достичь или выполнить.
Эти три типа целей – организационные, управленческие и индивидуальные – сливаются вместе, то есть, они согласованы. Организационные цели должны быть установлены в соответствии с ценностями и убеждениями, которые считаются приемлемыми в обществе.
Каждая управленческая цель должна быть построена в соответствии с интересами организации; никаких перекрестных целей не должно существовать. Кроме того, индивидуальные цели каждого отдельного сотрудника должны быть согласованы с целями менеджеров.