![](http://growlider.ru/wp-content/uploads/2023/05/web-design-2038872__340.jpg)
В наше время лишь творческая личность в состоянии создавать, управлять, предлагать новые теории, новые технологи и направления развития, находить пути выхода из сложных нестандартных ситуаций.
Поэтому обеспечение каждому человеку в юном возрасте возможности использования своего большого творческого потенциала является одним из приоритетных заданий как общеобразовательных, так и внешкольных заведений.
Психологи утверждают, что современные дети ничего не хотят откладывать на потом. Они желают жить, а не готовиться к жизни. Их интеллектуальные потребности должны удовлетворяться немедленно. Такую возможность имеет внеклассная работа, связанная с разнообразными кружками.
Деятельность в кружках позволяет распространить и углубить знание детей, укрепить приобретенные на уроках навыки и умения, развить способности детей и их разносторонние интересы, сформировать самостоятельность, организовать практическую общественно полезную деятельность.
В ряде исследований доказано, что во внешкольных заведениях созданы наиболее благоприятные условия относительно эффективного развития творческой личности, ее задатков и способностей. Воспитательный потенциал внешкольного заведения предопределен такими факторами и обстоятельствами:
— особые отношения, которые наилучшем образом привлекают каждого ребенка к активной превращающей деятельности;
— гарантия и обеспечение возможности практического осуществления развития творческих интересов и способностей;
— свободный выбор любого вида деятельности;
— наличие технологий воспитания всесторонне развитой гармоничной личности.
При этом главной целью внеклассных кружков является обеспечение потребностей в творческой самореализации, получение дополнительных знаний, умений и навыков за интересами и выбором, а к основным видам внеурочной деятельности в условиях внешкольных учреждений относят работу в предметных кружках, техническое творчество и воспитание.
Важно помочь творческой личности познать себя, свои способности, наклоны. Эффективность работы значительно повышается при соблюдении условий развития творческой личности :
— когда создается эмоциональная, доброжелательная атмосфера в процессе выполнения детьми любых творческих заданий;
— когда решение творческих заданий пробуждает у каждого ребенка исследовательскую активность, углубляет интерес к творческой деятельности, побуждает к успешным действиям и достижению поставленной цели.