В условиях развития бизнеса и управления термин «показатели эффективности» стал одним из наиболее используемых и наименее понимаемых.
Теоретически он предполагает ряд мер, благодаря которым управленцы и инвесторы могут судить о бизнесе и о его среднесрочных и долгосрочных перспективах развития.
К сожалению, этот термин начали путать с метрикой, т.е. все, что можно измерить – это показатели эффективности. На фоне растущего шума, созданного сумбуром этих понятий, истинное значение показателей эффективности потерялось.
Существует общее соглашение о четырех типах показателей эффективности: ввод, обработка, вывод и результат. В более широком смысле они классифицируются как количественные и качественные показатели.
Количественные показатели эффективности определяются как те, что связаны с измерением количества или суммы, и выражаются в виде числовых значений. В их число входят такие показатели эффективности как ввод и вывод.
Показатели ввода отражают человеческие, финансовые и физические ресурсы, участвующие в поддержке рабочих программ, мероприятий и услуг.
Существуют ограничения относительно использования только показателей ввода для определения качества работы, поскольку итоговые цифры отображают только имеющиеся ресурсы и степень, в которой они используются.
Чтобы определить качество, необходима расширенная интерпретация с информацией, предоставленной из других видов показателей.
Показатели вывода имеют аналогичные ограничения. Выходные данные отражают количество произведенной продукции, в том числе немедленные измеримые результаты, и прямые последствия мероприятий, осуществляемых для получения таких результатов.
Отличительной чертой является численное количество, а качество этих чисел, почти полностью игнорируется.