![](http://growlider.ru/wp-content/uploads/2023/05/life-862985__340.jpg)
Составление стратегии коммуникаций является не наукой, а искусством. Рекомендации, представленные ниже, это всего лишь руководство.
Независимо от того предназначена ли ваша коммуникационная стратегия для конкретного проекта или же как дополнение к организационной стратегии, она должна включать в себя следующее:
Цели
Регулирование ваших коммуникационных и организационных целей укрепит важность и значимость коммуникации, тем самым убедит в необходимости надлежащего обеспечения ресурсами коммуникационной деятельности в организации.
Аудитория
Вы должны определить аудиторию, с которой нужно общаться для достижения ваших целей.
Сообщения
Стратегические ориентации и последовательность являются ключевыми для сообщений в организации.
Инструменты и мероприятия
Определите инструменты и мероприятия, которые являются наиболее подходящими для передачи ключевых сообщений аудитории. В своем выборе руководствуйтесь типами аудитории, сообщений или их комбинацией. Адаптируйте инструменты и мероприятия по уровню временных затрат, а также использования человеческих и финансовых ресурсов.
Ресурсы и сроки
Основные правила, которые нужно всегда соблюдать, это вовремя давать то, что вы обещали и никогда не обещать того, чего вы не можете дать. Используйте свои ресурсы и сроки, чтобы установить законный уровень ожиданий.
Оценка и поправки
Рассмотрите конечный результат коммуникации, чтобы оценить эффективность вашей стратегии, как с внутренней, так и с внешней аудиторией.
При составлении стратегии коммуникаций, необходимо привлекать всю команду, и в меньшей степени организацию в целом. Внедрение стратегии коммуникаций в организационную стратегию обеспечит максимальную согласованность и эффективность.