Получение ответа от лица, с которым мы пытаемся общаться, является основой всего человеческого общения. Если говорить с деловой точки зрения, то уровень успешности как большого, так и малого бизнеса во многом зависит от его способности к коммуникации. Далее предлагаем рассмотреть основные задачи деловой коммуникации.
Передача правильного сообщения. Главная задача коммуникации – передать правильное сообщение правильному человеку, т.е. человеку, для которого оно предназначено. Сообщение должно быть понятным и правильно понятым его реципиентом. Другими словами, оно должно носить то же значение, которое было передано его отправителем.
Координация усилий. Коммуникация является эффективным инструментом для координации деятельности различных лиц, участвующих в управлении бизнесом. Координация без коммуникации является отдаленной перспективой, поскольку только с помощью коммуникации отдельные лица или группы узнают, что делают другие и что ожидается от них.
Хорошие производственные отношения. Коммуникация развивает хорошие производственные отношения, поскольку она передает чувства, идеи, мнения и точки зрения одной из сторон другой стороне. Обе стороны – руководство и подчиненные, сближаются посредством коммуникации. Они понимают друг друга, и развеивают все недоразумения. Таким образом, коммуникация содействует развитию сотрудничества и хороших производственных отношений.
Развитие управленческих навыков. Коммуникация помогает менеджерам понять человеческое поведение на работе. Связь фактов, идей, мнений, информации, чувств и т. д., повышает ценность знаний руководителей о различных событиях в организации и поведении людей. Таким образом, коммуникация является процессом обучения.