
Определяя понятие «публичные коммуникации», специалисты акцентируют внимание на их функциональной направленности. Эта направленность предусматривает передачу информации, которая задевает общественный интерес с одновременным предоставлением ей публичного статуса. Под публичным статусом имеется в виду статус, связанный с открытостью и ориентацией на общественные интересы.
Публичные коммуникации выделяют в первую очередь применение СМИ, или масс-медиа. Публичные коммуникации направлены на большие аудитории, анонимные относительно самого коммуникатора. Сообщения передаются публично, с целью достичь как можно большей эффективности быстро и, как правило, одновременно. Обычно эти сообщения быстротекущие.
Как результат усвоения этих значений члены аудитории испытывают определенное влияние. Это значит, что коммуникация имеет какой-то эффект. Под публичными коммуникациями понимают сложный процесс представления и взаимодействия через масс-медиа взглядов и интересов разных социальных слоев общества.
С такой точки зрения употребляем этот срок во множестве, потому что речь идет о многих разнообразных коммуникациях. Публичные коммуникации отбивают отношения внутри общества и обеспечивают его эффективность.