Под эффективностью часто понимают оценку достигнутого результата. Однако хорошего результата просто невозможно достичь без эффективного процесса его достижения, который, конечно же, должен быть хорошо управляемым.
Управление любым процессом, в том числе и процессом повышения эффективности деятельности какого-либо предприятия или небольшой организации начинается из определения объектов, целей, ресурсов и методов управления.
В целом, целью процесса повышения эффективности управления является повышение прибыльности и конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества продукции, услуг и всей сопутствующей деятельности, что можно оценить с помощью параметров качества.
Параметры качества, в свою очередь, определяются той сферой деятельности, в которой разворачивается тот или другой процесс. Методы управления тесно связанные с руководящей ветвью и нацеленные на обеспечение достижения целей управления путем оптимального использования средств и ресурсов.
В основе любых методов повышения эффективности управления положен системный подход, который предусматривает рассматривание всех событий, явлений и процессов в их взаимосвязи. Конечно же, это невозможно без понимания того, что все они являются частью одной сложной системы.
Осуществление эффективной деятельности предусматривает четкую и понятную формулировку цели, недвусмысленное очерчивание объектов и субъектов процесса повышения эффективности.
Это означает, что каждый руководитель, независимо от масштабов своей власти, должен в первую очередь заботиться о людях, которые ему подчиняются. Что касается формулировки цели, то она также не может пренебрегаться руководителем, потому что определяет весь курс деятельности организации.
Однако самым главным методом, который способен существенно повысить эффективность управления, является мотивация. Мотивация – это не только ключ к успешному делу, но и лучший способ повысить эффективность деятельности руководителя совместно со своим коллективом