Технология грамотного использования времени имеет название тайм-менеджмент.
Большое количество офисных сотрудников «крутятся» целый день, а вечером печально озвучивают тот факт, что не выполнено и половины запланированного.
И при всём этом всегда не хватает времени. Значит, нужно затратить небольшую его часть на то, чтобы овладеть эффективными навыками. Это позволит успевать больше, а уставать меньше.
Основы управления времени нужно начать с умения чётко и правильно ставить перед собой долгосрочные цели.
Сначала сосредоточьтесь на одной, максимум двух, но реально масштабных целях. Если крупная цель пугает вас и кажется невозможной, разбейте ее на несколько более мелких подцелей.
Отлично, если эти небольшие цели привязаны ко времени. Пример: «Занять определённый пост к такому-то сроку».
Главное приучить себя выполнять, следовать этим целям ежечасно и ежедневно. Вот тут и наступает первый этап изучения тайм-менеджмента – выбор определённых дел, которые помогут приблизиться к вашим целям.
Тут можно легко перепутать срочные дела и важные. Конечно, бывают дела и важные, и срочные одновременно, но если таких дел слишком много – это знак того, что вы неправильно что-то делаете. Итог – постоянные кризисы и спешка.
Второй этап в освоении этой науки – выработать у себя чувство времени. Маленький перерыв на чай затягивается на полчаса и больше? Значит, нужно включить «внутренний хронометр», он не позволит тратить рабочее время на безрезультативные дела.
Приучите раз в 15 минут записывать в блокнот время и свои действия в этот отрезок времени. Делайте это в течение месяца, и ваш «внутренний хронометр» автоматически заработает. Появится привычка чувствовать время, быть «сейчас и здесь».
Третий этап- это чёткое и грамотное планирование. Здесь существует несколько важных правил. Для начала, планируйте дела не только на целый день, но и на всю неделю. Затем, записывайте в ваш план лишь те действия, которые помогут прийти к одной из жизненных целей.
Определите в своем расписании на неделю сначала самые важные дела. Определяйте часы своей наибольшей работоспособности и планируйте на этот период самую сложную работу. Также совмещайте несложные дела. И при всём этом не забывайте оставить время на отдых и укрепление здоровья.