Работа менеджера заключается в использовании ресурсов сотрудников для достижения поставленных целей, поэтому он должен уметь стимулировать и мотивировать сотрудников к трудовой деятельности. Но как показывает практика об этом проще говорить, чем делать.
Совершенно независимо от пользы и нравственной ценности альтруистического подхода к сотрудникам и уважения их человеческого достоинства, исследования и наблюдения показывают, что сотрудники с высокой степенью мотивации более продуктивные и творческие.
Старая поговорка говорит о том, что можно привести лошадь к воде, но пить воду вы вряд ли ее заставите. Она сделает это только сама и только в случае жажды. То же самое относится и к людям. Они будут делать только то, что они хотят делать или то, к чему они мотивированы.
Есть ли в каждом из нас мотивация от рождения? И да, и нет. Если ее нет, то ее можно развить, поскольку мотивация является навыком, которому можно и нужно учиться. Это очень важно для любого бизнеса, чтобы выжить и добиться успеха. Производительность считается функцией возможностей и мотивации.
Возможность, в свою очередь, зависит от образования, опыта и подготовки, и ее улучшение – это медленный и длительный процесс. С другой стороны мотивацию можно быстро усовершенствовать. Есть много вариантов, и непосвященный менеджер может даже не знать, с чего начать. В качестве ориентира можно использовать такие стратегии мотивации как высокие ожидания, справедливое отношение к людям, удовлетворение потребностей сотрудников, реструктуризация рабочих мест.
Таковы основные стратегии для стимулирования и мотивации рабочей деятельности сотрудников, хотя их окончательное сочетание будет зависеть от типа работы и ситуации в целом.