Обратная связь – это метод и инструмент, который предоставляет каждому сотруднику возможность получить отзыв о своей работе от его руководителя, четырех–восьми коллег, других сотрудников, а также клиентов. Большинство инструментов обратной связи также включают в себя самооценку каждого сотрудника.
Целью обратной связи является помощь каждому сотруднику в понимании его сильных и слабых сторон. Кроме того, она вносит свой вклад в понимание тех аспектов рабочей деятельности, которые в большей или меньшей степени нуждаются в профессиональном развитии.
Обратная связь позволяет каждому человеку понять, насколько он эффективен как работник, сотрудник или член коллектива с точки зрения других. Наиболее эффективный процесс обратной связи обеспечивает ответную реакцию, которая основывается на поведении сотрудника глазами его коллег.
Обратная связь дает представление о тех навыках и поведении членов коллектива, которые необходимы организации для выполнения ее миссии, достижения ее целей и задач. Кроме того, она заключается в поведении, которое необходимо, чтобы превзойти ожидания клиентов компании.
Выбор респондентов, как правило, основывается не только на пожеланиях всей компании, но и на желании того работника, которого непосредственно касается проводимый опрос. Для более адекватных результатов обратной связи также необходимо, чтобы обе стороны регулярно взаимодействовали друг с другом.