Мы достоверно знаем о детях то, что у них маленький запас терпения и внимания. Поэтому именно учителя имеют максимальное число шансов именно на то, чтобы мотивировать учащихся.
Дети предпочитают «сейчас» больше, чем «потом». Поэтому именно учителя могут влиять на них такими же средствами: сейчас, сегодня, в этом помещении. Существуют следующие методы мотивации учащихся.
1. Поощряйте учащихся.
Внимательно следите за работой, которая происходит в классе, рассказывайте родителям позитивные действия и случаи о детях, еженедельно награждайте лучших учеников в классе, используйте доску почёта. Не упускайте то, за что можно поощрить слабых учеников.
2. Ждите от учеников лучшего
Установите высокие, но реальные цели, которые нужно достичь. Расскажите об этом ученикам. Разбейте цель на несколько подпунктов, установите контрольные точки и их достижении поощряйте учащихся.
3. Распространяйте энтузиазм.
Демонстрируйте свою энергетику и энтузиазм. Показывайте и рассказывайте конкретные и понятные примеры, этим вы дадите возможность детям понять их.
4. Сделайте педагогическую деятельность на уроке более разнообразной.
Не стоит проводить уроки однообразно. Строгое следование «инструкциям» не даст вашим возможность импровизировать и раскрываться.
5. Определяйте работу по классу.
Определяйте список еженедельных задач, установите обязанности для учащихся, в соответствии с их способностями. Пример:
— рутинная работа по классу;
— присматривать за растениями в классе;
— пригласить интересных людей на классный час или урок.
6. Распределяйте ответственность и полномочия.
Когда ученики берут немного полномочий учителя на себя, остаётся меньше поводов, чтобы жаловаться. Давайте им дополнительных права.
7. Урок в свободной форме.
Разрешите раз в неделю учащимся, которые положительно отличились, самим выбрать формат урока или проводите голосования (лекция, дискуссия, сценическая деятельность, просмотр видео и т. д.).
8. Соотносите урок с действительностью.
Делайте экскурсии в историю, рассказывая об интересных событиях. Продемонстрируйте ребятам актуальность изучаемой проблемы, приведите пример из жизни.
9. Озвучивайте цели класса заранее
В начале четверти озвучивайте ученикам все задачи, которые должны достигнуть за четверть, за год. Можно визуально их оформить. Смысл этого заключается в том, что им нужно предоставить возможность видеть, куда они должны идти.
10. Награждайте положительное поведение вне класса.
Следите за успехами и действиями учеников вне стен класса. Поощряйте их старания, достижения. Награждайте и объявляйте победителей в определенный промежуток времени, затем обязательно обнуляйте показатели, чтобы у отстающих ребят появился шанс.